Меню Закрыть

Радиально-упорные

Радиально-упорные шариковые подшипники


Описание

   Радиально-упорный шариковый подшипник имеет дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещенные относительно друг друга вдоль оси подшипника. Эта конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, т.е. нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлении.

    Осевая грузоподъемность радиально-упорного шарикоподшипника возрастает с увеличением угла контакта, в то время как радиальная – уменьшается. И наоборот. Углом контакта α называется угол между линией, соединяющей точки контакта шариков на дорожках качения в радиальном сечении, вдоль которой передается нагрузка с одной дорожки качения на другую и линией перпендикулярной оси подшипника


Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

Описание

   Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник может воспринимать осевую нагрузку, действующую только в одном направлении. Радиальная нагрузка создает осевую силу, действующую на подшипник в другом направлении. Поэтому радиально-упорный подшипник устанавливается в паре с другим подшипником.

  

Наиболее распространены подшипники с углом контакта α в 40°.  Также изготавливаются подшипники с углом контакта 15°, 18°, 25°, 30 и другими углами контакта.

Чем больше угол контакта, тем больше способность радиально-упорного подшипника воспринимать осевую нагрузку. Благодаря значительному углу контакта, радиально-упорные однорядные шарикоподшипники выдерживают более высокие высокие осевые нагрузки, действующие в одном направлении, чем радиальные шарикоподшипники.


Серии однорядных радиально-упорных подшипников

Открытые:

Подшипники серии 70..

Подшипники серии 72..

Подшипники серии 73..

Подшипники серии 718..

Подшипники серии 719..

Подшипники серии 74..

Закрытые:

Подшипники с дополнительным обозначением 2RS с обеих сторон имеют контактные уплотнения, предназначенные для защиты от пыли, грязи и влаги. Такие подшипник заполнены пластичной смазкой на весь срок службы подшипника.

Подшипники серии 70..-2RS

Подшипники серии 72..-2RS

Подшипники серии 73..-2RS

   Информацию о высокоточных (прецизионных, шпиндельных) радиально-упорных подшипниках Вы найдете здесь.


Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

Описание

   Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник сходен по конструкции c двумя однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, но меньше по ширине. Он способен воспринимать высокие радиальные и осевые двухсторонние нагрузки.

   Такие подшипники изготавливаются в открытом или закрытом исполнении (с защитными шайбами или контактными уплотнениями с двух сторон). Закрытые подшипники не требуют смазывания.

Рис.1
Рис.2
Рис.3

Рис.1 – подшипник открытый.

Рис.2 – подшипник закрытый металлическими шайбами (щелевые уплотнения: 2Z, ZZ).

Рис.3 – подшипник закрытый резинометаллическими уплотнениями (контактные уплотнения: 2RS, 2RSR).


Серии двухрядных радиально-упорных подшипников

Подшипники серии 30 (2Z, 2RS)

Подшипники серии 3200-5200 (ZZ, 2RS)

Подшипники серии 3300-5300 (ZZ, 2RS)

Подшипники серии 38.. (2Z, 2RS)


Шарикоподшипники с четырёхточечным контактом

Описание

   Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник – подшипник дорожки которого сконструированы таким образом, чтобы он мог воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях – это шарикоподшипник с четырёхточечным контактом. Данный тип подшипников может воспринимать также радиальную нагрузку, составляющую определенную долю от осевой.


   Сепараторы радиально-упорных шарикоподшипников изготавливают из штампованной стали, полиамида или латуни.